Сообщение об ошибке

  • Warning: include_once(/home/c/ch50065/public_html/themes/engines/phptemplate/phptemplate.engine): failed to open stream: No such file or directory в функции include_once() (строка 209 в файле /home/c/ch50065/public_html/includes/theme.inc).
  • Warning: include_once(): Failed opening '/home/c/ch50065/public_html/themes/engines/phptemplate/phptemplate.engine' for inclusion (include_path='.:/opt/php71/share/pear') в функции include_once() (строка 209 в файле /home/c/ch50065/public_html/includes/theme.inc).

Максим Рыбин: Отсутствие мотивации и другие причины, стопорящие развитие студенческого баскетбола. Взгляд изнутри.

Шёл 2011 год, закончился четвертый по счету турнир Ассоциации Студенческого Баскетбола. Лига прогрессирует.
С момента основания в 2007 количество команд участниц увеличилось почти вдвое – со 120 до 229 команд.
Привожу слова бывшего исполнительного директора АСБ Юлии Аникеевой в интервью для газеты “СЭ”(23.02.2011): «По договоренности с РФБ АСБ самостоятельно формирует состав студенческой сборной России, которая примет участие в Универсиаде. И в будущем эта команда должна стать по-настоящему резервной для первой сборной страны. Чтобы из недр АСБ выходили будущие звезды российского баскетбола, как в Америке из NCAA выходят будущие звезды НБА. Сколько времени уйдет на то, чтобы претворить задуманное в жизнь? Думаю, года 3-4».
Вернемся к нынешний реалиям.
До конца предполагаемого срока, после которого АСБ должна превратиться в систему, ежегодно выпускающую на мировой уровень профессионалов, способных составить конкуренцию по всему миру, остался год. Эталон взят. И на его примере мы рассмотрим, что имеет Российский студенческий баскетбол на данный момент, и как далеко ему придется шагнуть в дальнейшем, чтобы слова людей, занимающихся его развитием, соответствовали действительности.
Первое: кто главный в команде? Ответ довольно очевидный – тренер. Чем должен обладать тренер, желающий стать профессионалом своего дела – концентрацией и временем, системным подходом к работе, включающим в себя организацию тренировочного процесса, селекционную и психологическую работу с игроками. Так вот, как вы думаете, сколько времени сможет уделять тренер команде и ее интересам , если помимо тренировочного процесса он должен обеспечить свое выживание? К сведению – средняя зарплата специалиста, тренирующего студенческий коллектив 5-8 т.р. В исключительных случаях сумма может иногда подниматься до 15 т.р.
В то время, американские коллеги, на которых мы пытаемся равняться, зарабатывают куда большие суммы. Будем рассматривать максимальные контракты, так как мы стремимся к идеалу:
Майк Кржижевски, «Дьюк» — 9,682,032 $; Джон Калипари, «Кентукки» — 7,500,000 $; Рик Питино, «Луисвиль» — 5,758,338 $; Билл Селф, «Канзас» — 4,960,763 $ (по данным на июнь 2014 года).
Чтобы получить хотя бы десятую часть от суммы зарплаты Билла Селфи, среднестатистический тренер российской студенческой команды должен прослужить ей 168 лет, исключительно откладывая свою зарплату, и не тратя из нее ни копейки. Смешно? Конечно, эти гонорары выплачиваются мировой тренерской элите. И обеспечить такую зарплату каждому тренеру невозможно и не должно, но создается ощущение, что люди , выдающие зарплату российским тренерам, живут на острове и не имеют представления о том, сколько нужно взрослому человеку денег для того, чтобы проживать в Москве . Какие проблемы несет за собой низкий уровень зарплат? Тренер, получающий мизерное вознаграждение за свой труд:
1. Ищет, где подработать. Это отвлекает его от основного и, скорее всего, любимого занятия. Следовательно, это не дает ему сконцентрироваться на процессе и полностью погрузиться в работу с командой;
2. В большинстве случаев, не несет ответственности за результат перед командой, дирекцией, а самое главное, перед самим собой за полученный результат! Ему нечем дорожить.
Пример: специалисты, работающие с командами МПГУ (тренер отсутствовал на игре, не проследил за перебором технических фолов у игроков, последствие – дисквалификация), РУДН (намеренное нарушение регламента МССИ-АСБ с последующей дисквалификацией), МГИУ - не ставят себе цель добиться высоких результатов;
3. Не имеет мотивации. Работа тренера студенческой команды не считается престижной, отсутствуют перспективы карьерного роста. Следовательно, возглавить одну из команд студенческой лиги, редко является желанной задачей среди тренеров.
Помимо низких зарплат есть еще одна проблема – отсутствие квалифицированных специалистов. В большинстве команд тренерской деятельностью занимаются люди уже пенсионного возраста.
Отсюда вытекает следующие проблемы:
1. Специалисты попадающие в данную возрастную категорию редко интересуются новыми тенденциями баскетбольного мира, практически не занимаются самообразованием и повышением квалификации, надеясь на имеющийся запас опыта и знаний.
2. Усталость от работы, и поэтому не имеют амбиций, не горят желанием побеждать.
В них потух душевный огонь. Условия, в которых они обязаны работать, не помогают его разжечь, а только из года в год тушат рождающиеся искры.
Средний возраст тренера в дивизионе «А» составляет 38 лет. Прослеживается тенденция – у молодых специалистов, возглавляющих студенческие коллективы, процент побед и конечный результат лучше, чем у их старших коллег.
Где молодые специалисты? Они становятся тренерами СДЮШОР, занимаются частной практикой, уезжают за границу, потому что любому начинающему специалисту нужно видеть перспективы. Перспектива жить от зарплаты до зарплаты является желанной?
Как привлечь специалистов? Ответ вытекает из вышесказанного – повысить уровень зарплат, найти способы поощрения тренеров за победу в турнирах. Повысить престиж профессии за счет улучшения условий труда, популяризировать студенческий спорт. Дать понять, что тренерская работа – это не рабский труд, а путь к хорошей и интересной жизни. Как только это произойдет, в лигу потянутся тренеры , у работников будет интерес и стимул развиваться, повышать квалификацию, появится желание побеждать. Уровень подготовки игроков напрямую зависит от уровня подготовки тренера – это простая истина. Как только тренеры получат комфортные условия для работы, то сразу повысится уровень игроков, поднимется уровень команд, отсюда и уровень лиги – все просто, но, к сожалению, не всем понятно.
Итог.
1. До NCAA нам, как молодому предпринимателю до Билла Гейтса. По самому важному показателю мы отстаем. Пока не появится прогресс в этой области, ничего не изменится.
2. Проблема организации. У многих команд дивизиона «А» (про “Б” и “В” лучше вообще не говорить) отсутствует возможность проводить нормальный тренировочный процесс – минимум три раза в неделю. Многие из них тренируются еще меньше. Но есть коллективы исключения – МГАФК, РГУФКСМиТ , МГТУ им. Баумана, которые обладают возможностью тренироваться ежедневно, не считая выходных. Поговорим о преимуществах, которые автоматически получают вышеуказанные коллективы перед другими командами:
1. Есть время на построение, отработку, детальный разбор командных взаимодействий.
2. Возможность тратить время на ОФП.
3. Возможность развития и перехода на новый уровень командного взаимопонимания.
В то время, как у других коллективов есть время только на отработку простейших взаимодействий и на поддержание индивидуальных навыков.
Получается, что у некоторых коллективов есть возможность для прогресса, а у многих других нет.
Здесь проблема не в отсутствии желания у команд работать над собой. В чем тут проблема? Можно предположить, что проведение соревнований и содержание баскетбольной секции не несет коммерческой выгоды. Дирекции университета легче выделить место в зале тем , кто заплатит или для тех, кто может дать хоть какой то результат. Также проведение соревнований и организация тренировочного процесса, помощь в поступлении в вуз и составление индивидуальных графиков занятий для игроков только добавляет работникам огромный объем работы! А напрягаться без моментального видимого результата мало кто любит.
Корень этой проблемы растет из следующего:
Студенческий баскетбол не популярен. Следовательно, денег на нем заработать нельзя. Известно, что американский студенческий спорт, как и профессиональный – это бизнес. Бизнес, который включает в себя зарабатывание на атрибутике для фанов и создание имиджа звездных игроков. Еще задолго до попадания в профессионалы большая часть американцев знает имена звездных игроков NCAA. А как много людей в России сможет назвать хотя бы одну фамилию игрока из команды МГАФК, которые в этом году победили в Международной Студенческой Баскетбольной Лиге? Конечно, уровень турниров не сопоставим, но то, что в России находится учебное заведение, при котором имеется сильнейшая в Европе баскетбольная команда – это повод для гордости и об этом должны знать многие.
В этом году в NCAA установлен новый рекорд посещаемости. На матч между командами Кентукки и Висконсин пришло посмотреть 79 444 зрителя. Вопрос номер один – какой рекорд у АСБ? Вопрос номер два: существует ли хоть одна студенческая команда, чей зал способен вместить болельщиков, количество которых составляет, хотя бы, треть от этой цифры?
Зато у нас есть спортивные залы, в которых:
1. Давно не менялся паркет.
2. Отсутствует современная разметка.
3. Кольца либо погнуты, либо не соответствующие стандарту высоты.
4. Течет крыша.
5. Залы не обогреваются, не проветриваются.
6. Не имеется необходимого для полноценного тренировочного процесса инвентаря (иногда и для проведения соревнований).
Итог: Нельзя победить того, кто не борется с тобой. В данном случае – это про нас. И еще.
Есть ли хоть один тренер, чей коллектив занимал в чемпионате АСБ или МСБЛ призовые места, и за это, по своим заслугам, получивший достойную зарплату или возможность руководить профессиональными коллективами? Нет! Есть ли хоть один игрок, проявивший себя по ходу сезона в студенческом баскетболе и получивший приглашение из профессиональных клубов? Нет!
Каждый игрок и тренер должен понимать ради чего они отдают большую часть своей жизни баскетболу.
Безусловно, за последние годы уровень освещения и проведения финальных этапов чемпионата заметно повысился. Для решающих матчей командам предоставляют хорошие залы, организовывают достойное награждение, занимаются рекламой и освещением в прессе. Но все это, к сожалению, происходит раз в год под конец сезона. Можно долго обсуждать проблемы и условия, в которых существуют участники студенческой лиги. Но не стоит забывать непосредственно про нас студентов. Существуют интернет порталы, на страницах которых, каждый недовольный может высказать свое мнение, предложить что-то свое, новое и интересное. В высших учебных заведениях, существует самоуправление , куда можно прийти и побороться за более достойное существование баскетбольной команды в стенах университета. Возможно, даже прибегнуть к радикальным действиям и бойкотировать соревнования. Мы молоды, сильны и, надеюсь, разумны. В наших руках есть силы и возможность создать более комфортные условия для занятий любимым делом. Почему мы этого не делаем?

Источник материала:http://basket3000.ru/