Сообщение об ошибке

  • Warning: include_once(/home/c/ch50065/public_html/themes/engines/phptemplate/phptemplate.engine): failed to open stream: No such file or directory в функции include_once() (строка 209 в файле /home/c/ch50065/public_html/includes/theme.inc).
  • Warning: include_once(): Failed opening '/home/c/ch50065/public_html/themes/engines/phptemplate/phptemplate.engine' for inclusion (include_path='.:/opt/php71/share/pear') в функции include_once() (строка 209 в файле /home/c/ch50065/public_html/includes/theme.inc).

Киберспорт официально признан видом спорта в России: мнения

8 июня - это новая центральная дата в истории киберспорта России. Министерство спорта РФ включило киберспорт в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта, в котором располагаются признанные ведомством виды. Приказ о признании и включении в реестр размещен на официальном интернет-портале правовой информации. "Студенческий спорт" решил спросить у спортсменов, журналистов и болельщиков: Является ли для вас киберспорт видом спорта?
 

Анна Курбаналиева, корреспондентка "Студенческого Спорта": "Для начала, как мне кажется, нужно понять, что такое спорт. Спорт -  это деятельность, где люди тренируются, чтобы стать лучше, соревнуются друг с другом. Спорт - это, где задействованы как физические данные, так и интеллектуальные. Но, все-таки, для всех он разный: кто-то прокачивает свои физические данные, кто-то больше уделяет внимание здоровью, другим просто нравится соперничество. Но все же, если масса одобряет тот или иной вид конкуренции с предварительной подготовкой, то почему бы и нет? На этом принципе существуют и другие, более необычные виды спорта: Шахбокс, гонки на газонокосилках, спортивная сауна.
По многим стереотипам киберспорт - нудное сидение подростков за компьютерами, гробящее их здоровье. Ни один спортсмен ни обходился без травм, а также последствий после очередной победы. Киберспорт же во многом развивает стратегические навыки, полезные для большинства числа людей: мало кто сейчас будет решать задачки на стратегии, это легче усвоить на очередной катке в Доте.
Единственным важным критерием, по моему мнению, это коллективный рост, а как он строиться - каждый решает сам."

Никита Королев, студент Исторического факультета Института Истории и Политики МПГУ: "Если взять определение спорта из толкового словаря - то киберспорт на 100% соответствует определению спорта , значит спортом он точно является. И популярность тут вообще не при делах: вот, городки не очень популярны, но тем не менее -  спорт. 
Но все вышесказанное вовсе не обозначает, что если вы целыми днями играете в игры (даже по сети против других игроков) то вы спортсмен , а не бездельник.

Вопрос: А многие говорят, что чтобы стать хорошим киберспортсменом, нужно побыть бездельником.

Никита: "Не считаю это верным утверждением. Я уверен, что для вчерашней ситуации это является определяющим фактором, но в будущем, при создании целостной программы, спектра специалистов, финансовых корпоративных групп, которые своими вложениями будут спонсировать киберспорт, акценты в характеристиках спортсмена будут изменяться. Уже сейчас, можно наблюдать, как меняется мотивационная ценность этого вида спорта. Если раньше, человек приходил к идее занятия игровым спортом, после разочарования в самом себе, других видах деятельности, социуму, то сейчас, молодые люди, смотря на выдающихся игроков, которые зарабатывают миллионы долларов, желают прийти в этот игровой мир исходя из материальной выгоды, славы и многого другого. Это вполне объективная ситуация, когда ранее не привлекаемая деятельность, считавшаяся проявлением маргинального типа личности, становится престижной и вокруг нее выстраивается ореол "успеха".

Я говорю, с точки зрения человека, у которого младший брат с огромной толикой мотивации создает свою команду по CS (Сounter-strike-прим.ред.) и пытается выстрелить на каких-то мелких турнирах. Я вас уверяю, он руководствуется явно не бездельничеством, он занимается футболом очень серьезно, успевает ходить на математику (дополнительные занятия) и более-менее учится нормально для человека, который отдает предпочтение компьютеру."

Ольга Чудакова, журналистка: "Я не считаю Киберспорт спортом. Потому что я простой обыватель, в понимании которого спорт - это футбол, волейбол и ко, то есть все физические активности с элементами соревнования. Из моей стройной теории выделяются шахматы, но ладно, там нужно иметь мозги. А киберспорт это,  ну я не знаю, пальцы рук тренировать"

Ирина Курбасова, корреспондентка Студенческого Спорта: "Честно говоря, я, как спортсменка с четырёхлетним "стажем", негативно отношусь к киберспорту, именно как к виду спорту. Нет, может быть занятие это интересное и увлекательное, но для меня компьютерные игры - это максимум развлечение, чтобы 15 минут отдохнуть от дел. 
Я занимаюсь спортивной ходьбой. Хоть это и не самый популярный вид, но занимаемся мы очень серьёзно. Тренировки 5 раз в неделю, в каникулы и летом пытаюсь успевать по два раза в день. Спортивные сборы, соревнования, лагеря - куда деваться. А теперь возьмём киберспорт. Вовремя на мышку нажать, да монстра убить? Конечно, не буду отрицать - это, действительно сложно. Нужно и реакцию хорошую иметь, и времени много занимает. Но это не достаточно сложно, чтобы называться "спортом". Вот, сижу, печатаю, а у меня Word слово "киберспорт", как ошибку подчёркивает, говорит "нет вариантов".
Хотя, я понимаю киберспортсменов. Если шахматы в России официально признали видом спорта, то чем же компьютерные игры хуже. Ну давайте и нарды, и покер признаем? Я буду тайным чемпионом по судоку (улыбается) Возьмём ещё одну точку зрения. Есть у меня один друг. Волейболист, 10 лет игры в футбол за плечами, студент знаменитой Московской академии физической культуры (МГАФК). Как вы уже поняли, играет за свой университет в дисциплине Dota. И уже если его послушать, то киберспорт - это чуть ли не самый крутой вид спорта в России. Какие эмоции, ощущения. И занятие это очень интересное. Действительно, на вкус и цвет -  товарища нет.

"Игрок, у которого 8-9 тысяч часов игры за плечами - так себе игрок", - заявляет мне киберспортсмен. С помощью обычного калькулятора мы можем узнать, что в одном году 8760 часов. Убрать перерывы на сон, еду, учебу и прочие вещи, необходимые для жизни в нашем социуме, и играть целый год (!) и ты будешь "так себе игроком"! 9.000 часов (!), которые повлияют лишь на уровень вашего игрока? На количество функций Вашего персонажа?" 

Егор Савченко, коррспондент Студенческого Спорта: "Киберспорт -  это новая страница в истории игры. Безусловно,он завоюет свою часть аудитории и на него можно будет ходить. Главное,чтобы киберспорт оставался спортом до последнего и никогда не предавал принципы борьбы и уважения к сопернику"

 

Вот такие деаметрально разные позиции заняли наши респонденты. В любом случае, очень многое делается для того, чтобы киберспорт развивался и приобретал все больше и больше почитателей. Финал Московской Киберспортивной Лиги тому подтверждение (репортаж по ссылке:http://студенческийспорт.рф/article/sbornaya-mirea-chempion-moskovskoy-kibersportivnoy-ligi-v-studencheskom-pervenstve). 


Мнение респондентов не всегда может соответствовать мнению редакции Сетевого СМИ "Российский Студенческий Спорт"

За фотографии благодарим Московскую Киберспортивную Лигу